639. Сбор анамнеза при боли (ИБС, ОКС, стенокардия)

1. У Вас болит где-нибудь? Где?

- Вот здесь, за грудиной.

2. Какая боль? Опишите ее.

- Давящая, будто кирпич на грудь положили.

3. Боль постоянная или непостоянная (то заболит, то отпустит)?

- Немного утихает, а потом опять усиливается, как бы волнами.

4. Боль отдает куда-нибудь?

- Да. В левое плечо.

5. Когда появилась боль?

- Примерно час назад.

6. Вы что-то делали, чтобы облегчить боль?

- Я принял валидол, одну таблетку капотена и лег. Но лежа мне было некомфортно, я сел. После этого стало немного полегче, боль уменьшилась, но совсем не прошла.

7. Боль появилась внезапно или постепенно?

- Внезапно. 

8. С чем связываете боль, какова могла быть причина? (Что Вы делали непосредственно перед появлением боли?)

- У меня был стресс, я понервничал, давление повысилось. 

9. Сейчас на сколько баллов болит, если один – это очень слабая боль, а десять – невыносимая?

- Ну, примерно на восемь.

10. Кроме боли еще что-то есть, например, одышка?

- Да, чувство, будто воздуха не хватает.

11. Боли не связаны с дыханием или движением туловища? Попробуйте вдохните глубоко.

- Нет. Не связана.

12. Такие боли были раньше?

- Немного давило в груди при физической нагрузке, но таких сильных никогда не было.

13. Чем вы болеете и какие лекарства принимаете постоянно?

- От давления, лористу и атервостатин. Иногда капотен, когда повышается АД. 

14. У Вас есть аллергия на лекарства?

- Нет.

15. Я сейчас брызну Вам в рот нитроглицерин и сниму ЭКГ. Вы когда-нибудь принимали нитроглицерин?

- Да, однажды принял, но от него сильно заболела голова.

16. Это побочное действие препарата. Все равно придется Вам дать нитроглицерин, через 3-4 минуты он должен уменьшить или купировать боль.

- Хорошо, понятно.